Содержание статьи
При выборе дорожного багажа путешественники часто обращают внимание на размер и дизайн. Это могут быть маленькие чемоданы для ручной клади, мини-чемоданы на колесах для кратковременных поездок или чемоданы среднего размера на колесах для долгого отдыха. Цвет тоже важен. Классические черные чемоданы остаются самыми популярными. Большинство из них оснащены выдвижной ручкой и встроенным кодовым замком.

Но именно колёса во многом определяют удобство в пути. Вопрос о том, как подобрать колёса для чемодана, связан с качеством путешествия. На кону тихий плавный ход или раздражающий грохот, лёгкое маневрирование или постоянная борьба с багажом. Ниже рассмотрены 6 ключевых деталей: типа конструкции, материалы, уход за ними и другое. Иногда достаточно лишь обновить колёсную систему, чтобы вернуть чемодану комфортный ход.
Конструктивно колёса различают по двум признакам: возможностями поворота и способу размещения на корпусе. Одни модели оснащены поворотными колесиками-«спиннерами», вращающимися на 360°. Другие — неподвижными наклонными роликами. Также они могут быть частично встроенные в корпус или выступающие наружу. Разберём особенности каждого типа.

Поворотные колёса свободно вращаются во всех направлениях. Чемодан на 4 колесах оснащается такими роликами (так называемые спиннеры). Их преимущество в высокой манёвренности. Багаж можно везти рядом вертикально, катя в любом направлении без наклона. На гладких полах аэропортов или вокзалов такое перемещение — сплошное удовольствие.

Но на неровной поверхности спиннеры менее практичны. Маленькие колёсики буксуют, поклажу придётся нести на руках. Поворотные колёса обычно вынесены наружу и выступают за габариты корпуса. Из-за этого они чаще ломаются при грубом обращении и погрузке багажа в транспорт.
Катятся только вперёд-назад. Такие ролики типичны для чемоданов на 2 колесах, которые возят под наклоном. Их плюс в надёжности на сложных участках пути. Колёса обычно крупнее и частично утоплены в корпус. Им нестрашны бордюры или неровности дороги. Двухколёсная модель устойчивее на наклонных поверхностях и лучше преодолевает грубое покрытие.

Ломаются реже из-за защищенной конструкции. Зато манёвренность ограничена. В узком пространстве развернуть чемодан труднее, ведь он едет только в одном направлении. Если одно из фиксированных колёс сломается, катить багаж уже не получится. Придётся нести на себе или пытаться починить на месте.
Это ролики, частично утопленные в днище. Такая конструкция встречается у двухколёсных моделей. Колёсные ниши позволяют спрятать часть колеса внутрь и тем самым уменьшить выступающие части. Преимущество в том, что они надежнее защищены от ударов и отламывания.

Чемоданы с утопленными колёсами служат дольше. Они меньше цепляются за неровности и реже ломаются. Крупные полувстроенные легче перекатываются через препятствия и реже застревают. Недостатком может быть чуть меньший внутренний объём (из-за ниши под колесо) и необходимость наклонять чемодан для перевозки. Но для моделей классического типа это несущественно. Главное, что крепко держатся и не торчат.
Вынесены наружу и заметны со всех сторон. Такой тип характерен для спиннеров и большинства 4-колёсных чемоданов. Колёсные опоры крепятся ко внешним углам корпуса. Плюсы этого решения в манёвренности и удобстве вращения на 360°. Поклажу на выступающих колёсиках можно катить боком, ставить вертикально и легко поворачивать.

Но минусы тоже очевидны. Колёсные узлы, торчащие из корпуса, берут на себя все удары и нагрузки. При жёстком обращении или ударах, например, в багажном отсеке самолёта, такие колёса могут отломаться или треснуть. Две самые большие проблемы выступающих колёс — склонность повреждаться при грубом обращении и увеличение габаритов (добавляется пару сантиметров к размеру чемодана). Поэтому для длительной службы важно, чтобы выступающие ролики были изготовлены из прочных материалов и надёжно закреплены.
Примечание: многие производители предлагают компромисс — чемоданы-«спиннеры» с 4 двойными колесами. Такие модели всё ещё имеют внешние 360° ролики, но парные колесики устойчивее. Выдерживают нагрузку лучше, чем одинарные. О двойных колёсах описано подробнее в разделе о ширине и количестве колес.
Колёса крепятся к чемодану различными способами. Вид крепления влияет на прочность узла, и возможность отремонтировать чемодан в будущем. Основные варианты — это крепление винтами (шурупами), установка на заклёпках. А также модульные блоки, которые можно заменить целиком. Разберём, чем отличаются эти решения.
У многих чемоданов колёса фиксируются на оси с помощью винтов или шурупов. Узел колесного крепления прикручивается несколькими винтами к корпусу. Преимущество такой конструкции в возможности обслуживания. Если ролик стерся или треснул, его можно снять, выкрутив крепёж, и поставить новый.
Производители чемоданов среднего и высокого класса часто используют винтовое крепление, рассчитанное на замену колеса в случае износа. Пользователю достаточно открыть внутреннюю подкладку, найти крепёжные винты и аккуратно их отвинтить. После этого колесо или колесный блок легко отделяется и вынимается. Новый элемент устанавливается на место и фиксируется обратно теми же винтами. Таким образом ремонт занимает считанные минуты. Чемодан продолжает служить дальше.
На бюджетные и средние по цене чемоданы крепят колёса на заклёпках. Ось фиксируется расклёпкой с двух сторон, колесо держится крепко. Снять его сложно, поэтому замена занимает больше времени и требует инструментов. Приходится высверливать старую заклёпку, чтобы извлечь повреждённое. Для этого нужна дрель с металлическим сверлом. Высверливается шляпка заклёпки, затем выбивается ось.
Новое колесо можно закрепить болтом с гайкой подходящего размера либо установить новую заклёпку (потребуется заклёпочник). Такой ремонт трудоёмок и требует навыков. Если чемодан недорогой, многие предпочитают купить новый при поломке колеса на заклёпке.
Но некоторые сервисные центры берутся за замену. Мастер разрезает внутреннюю подкладку. Получает доступ к узлу и меняет колесо, ставя крепёж на болт или новую заклёпку. При покупке стоит проверить, как крепятся колёсики. Если видны винты — это плюс к ремонтопригодности. Если снаружи гладкая заклёпка, нужно быть готовым к сложному ремонту при поломке.
В таких моделях колесо, вместе с вилкой и креплением, представляет единый модуль. Его можно отщёлкнуть от корпуса и заменить новым без инструментов. Съёмные стали ответом производителей на запрос путешественников в удобстве обслуживания. Сменные блоки позволяют заменить повреждение без необходимости покупать новый чемодан.
Некоторые премиальные бренды предлагают в комплекте запасной модуль колеса. Его можно поставить вместо сломанного. Модульное крепление прочное и удобное. Блок надёжно зафиксирован. Но при необходимости ремонта достаточно нажать скрытый фиксатор, и узел извлекается.
Пока что такая опция встречается не у всех производителей, чаще в дорогих линейках. Но тенденция понятна. Сменные колёсные блоки — это удобство для пользователя и для сервиса (аналогично быстрой замене колеса в автомобиле). Выбирая новый чемодан, стоит поинтересоваться, предусмотрена ли модульная конструкция колес. Некоторые бренды даже кладут запасной набор модульных колёс. Это будет большим плюсом к долгому сроку службы.
Познавательная статья: Какой контейнер для еды лучше: ТОП моделей в 5 вариантах — безопасные, удобные и функциональные
Влияет на надёжность и комфорт использования чемодана. Разным материалам свойственны различные износостойкость, шумность при катании и устойчивость к погодным условиям. Какие колесики на чемодане лучше с точки зрения материала? Обычно используются три типа: пластик (ПВХ, ABS), мягкие эластичные материалы, типа полиуретан (PU) или «силикон», и резина (каучук). У каждого варианта свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее.
Полиуретановые колёса считаются признаком качественного чемодана. Этот материал — разновидность полиуретанового эластомера. По свойствам он близкий к резине, но технологичнее. Колёса из PU прочные и износостойкие при интенсивном катании. У них тихий ход. Полиуретан гасит вибрации и шум, обеспечивая плавное движение багажа. Такой материал не трескается на морозе и не стирается на твёрдом покрытии так быстро, как жёсткий пластик.

Популярен благодаря своей прочности и тихому ходу. Хорошо амортизирует удары на неровностях. Многие чемоданы на 4 колесах (спиннеры) оснащаются именно PU-роликами. Из минусов: повышенная цена. Но она окупается сроком службы и комфортом при перевозке.
Пластиковые колёса — самые бюджетные и простые. Чаще всего это твердый ПВХ или ABS-пластик. Их устанавливают на недорогих чемоданах и сумках-тележках. Преимущество лишь в дешевизне и доступности. В эксплуатации они значительно уступают. Это самый ненадёжный вариант, пластиковые колёса быстро ломаются и издают много шума.

Жёсткий пластик плохо выдерживает удары и вес. На больших нагрузках такие ролики могут треснуть или расколоться. При катании по гладкому полу они громко тарахтят. На асфальте стираются буквально за несколько поездок. К тому же, на морозе пластик становится хрупким и ещё легче повреждается.
Какие колёса лучше для чемодана, если выбирать между пластиком и мягкими материалами? Опыт показывает, что пластик годится лишь для очень лёгких нагрузок. Если багаж планируется тяжелый или частые поездки, желательно доплатить за полиуретан или резину. Пластиковые колёсики хороши разве что на детских чемоданчиках или редко используемых сумках. Там экономия важнее долговечности.
Производители чемоданов иногда используют колёса из резины или каучуковых компонентов (например, термопластичная резина, TPU). Резиновые колёса считаются самыми прочными и тихими.

Мягкая резина обеспечивает прекрасное сцепление с поверхностью. Колёса не скользят и плавно катятся без вибрации. Шум при езде минимальный. Такие чемоданы бесшумно едут по плитке и асфальту. Качественный каучук также износостоек. Ему нестрашны ни холод, ни жара, ни грубый бетон. Колёса из термопластичной резины применяются наравне с полиуретановыми и имеют схожие свойства.
Из недостатков — резина утяжеляет конструкцию чуть больше, чем пластик, и повышает цену чемодана. Но для тех, кому важна надёжность, это оправдано. Колёса из полиуретана или резины — самый удачный выбор для частых путешествий. Они служат дольше и дарят комфортный бесшумный ход.
Ниже приведена таблица с основными видами колес и их свойствами:
| Материал колес | Плюсы | Минусы |
| Полиуретан (PU) | Очень прочные, тихий плавный ход, отличная амортизация | Чуть дороже пластиковых аналогов |
| Пластик (ABS/PVC) | Дешёвые, широко распространённые | Шумные, хрупкие — быстро ломаются |
| «Силиконовые» (PU) | Мягче пластика, меньше шума и вибраций | Могут треснуть при сильном ударе |
| Каучук/резина (TPR) | Максимально долговечны, практически бесшумны в работе | Более тяжёлые; повышают цену изделия |
Примечание: «силиконовыми» колесами часто называют мягкие полиуретановые или резиновые ролики с повышенной эластичностью. Фактически это подвид PU-колес.
Читайте: Где хранить овощи и фрукты летом: 11 правил, чтобы не портились
Помимо конструкции и материала, важную роль также играют параметры колёс. А точнее — их размер (диаметр), ширина и общее количество на чемодане. Эти характеристики влияют на проходимость багажа, его устойчивость и распределение нагрузки.
Размер во многом определяет, как чемодан поведёт себя на разных поверхностях. Большие колёса выигрывают в проходимости. Им легче перекатываться через неровности, пороги и мелкие препятствия. Такая поклажа плавнее едет и требует меньше усилий, особенно если тяжёлый багаж.
Очень маленькие колесики часто встречаются на дешёвых моделях. Они застревают в щелях плитки, тормозят на каждом стыке и передают сильную вибрацию на ручку. В обзорах отмечается, что у недорогих чемоданов ставят крохотные колёса, которые не помогают при преодолении препятствий. Лучшие модели обычно оснащены колёсами среднего или крупного диаметра. Это упрощает транспортировку багажа и снижает нагрузку на руки. Хорошо, если колёсики не слишком глубоко утоплены и у них достаточный радиус. Больший диаметр дает ход плавнее. И дольше служба колесной базы.
Под шириной колеса подразумевается толщина одного ролика, либо применение сдвоенных колесиков. Расширенное — с увеличенной площадью контакта на поверхности, что добавляет устойчивости. Оно меньше проваливается в мягкий грунт или щели. Лучше распределяет вес чемодана.
Аналогичного эффекта добиваются сдвоенными колесами — когда два параллельных ролика вместо одного. Двойные колёса считаются надёжными. У них улучшенная устойчивость и проходимость по неровностям, равномернее распределяют вес багажа. Снижают нагрузку на каждое колесо. Дойные колёсики в спиннерах улучшают манёвренность. Чемодан едет плавно и не качается.
При сравнении одинарных и двойных колесиков, вторые предпочтительнее для крупных и тяжёлых моделей. Если конструкция одноколёсная, стоит смотреть на толщину ролика. Слишком тонкие, «игрушечные» колесики изнашиваются быстрее и деформируются под нагрузкой. Хорошие — с достаточной шириной оси и прочными втулками. Они выдерживают долгую эксплуатацию без люфта.
Классические модели имеют 2 колеса. Спиннеры оснащаются 4-мя, а некоторые вариации используют 8 колес (это фактически 4 сдвоенных). От их числа зависит способ перевозки и устойчивость багажа. Для тех, кто думает, с какими колесами выбрать чемодан, важно учесть условия использования. Двухколёсный подойдёт, если предстоит ехать по неровным дорогам, брусчатке, бездорожью. Его крупные утопленные колёса и наклонное положение легче преодолевают такие испытания.
Два колеса часто выбирают для очень тяжёлого багажа. Такая конструкция считается прочнее. Чемоданы на 4 колесах годятся для ровных полов и помещений. Ими удобно маневрировать в аэропорту, в поезде, катить рядом с собой на всех четырёх опорах.
На гладкой поверхности спиннер на 4 колесиках требует минимум усилий. Можно слегка толкать или вести чемодан вертикально. Но на улице, при встрече с ямами и бордюрами, 4-колёсную модель приходится нести, чтобы не повредить выступающие ролики.
Восьмиколёсные чемоданы — это модификация спиннера. Каждое из 4 посадочных мест оснащено двойным колесом. Такая компоновка признана улучшенной. Восьмиколёсные чемоданы — улучшенная версия, где каждое колесо имеет свою пару.
Дублирование колесиков повышает надёжность и сохраняет манёвренность. На практике 8 маленьких колес распределяют нагрузку лучше, чем 4, поэтому изнашиваются медленнее и реже ломаются.
Если нужна проходимость и крепость, выбирают классику — 2 большие колёсные опоры. Если в приоритете лёгкость и манёвренность на ровном полу, тогда практичнее спиннер (4 колеса, лучше сдвоенные). Многие путешественники в итоге имеют оба типа для разных ситуаций.
Стоит знать: Как выбрать тактический рюкзак — 5 характеристик, определяющих качество
Со временем изнашиваются даже самые прочные колесики. Стирается протектор, появляется люфт, колесо трескается при ударе и клинит. Менять чемодан необязательно. Можно заменить только колёса.
Рассмотрим процесс замены шаг за шагом.
Совет: замена колес — простая процедура при винтовом креплении и сложная при заклёпках. Если нет уверенности в своих силах или без нужного инструмента, желательно обратиться в мастерскую. Также всегда нужно сохранять винты и прочие детальки при разборке, чтобы потом правильно собрать узел.
На заметку: Как узнать заряд батарейки: 3 способа
Есть общие правила ухода, которые продлевают срок службы. Если их соблюдать, колёса дольше работают и меньше ломаются.
Придерживаясь этих советов, значительно продлится жизнь колёсной системе. Ведь она — как шины у автомобиля: требуют регулярной заботы.
Колёса играют решающую роль в надежности и удобстве чемодана. Хорошая модель отличается от проблемной деталями колесной системы. А именно качественными материалами, продуманной конструкцией и возможностью обслуживания. При покупке багажа стоит учесть тип колес. Это могут быть поворотные для манёвренности или неподвижные для проходимости.
Важен способ их крепления: винты лучше заклёпок. Материал — предпочтительны полиуретан или резина, а не жёсткий пластик. Размер — чем крупнее, тем лучше поклажа преодолевает препятствия. Для поездок по ровным поверхностям оптимален чемодан на 4 колесах (желательно 8 колесиков-двоек) с полиуретановыми спиннерами. Он комфортнее. А для путешествий по плохим дорогам больше подойдёт модель с 2 крупными резиновыми колесами на надёжных осях.
В любом случае выбирая багаж, каждый решает для себя, с какими колесами выбрать чемодан, исходя из личных потребностей. Нужно обращать внимание на упомянутые 6 деталей конструкции. Тогда вопрос, какие колёса лучше для чемодана, уже не поставит в тупик. Это будут прочные, достаточного размера колесики на качественных креплениях, которые можно заменить. Такой чемодан прослужит долго и не подведёт в дороге, обеспечивая хозяину лёгкость и уверенность в каждом путешествии.
Интересная статья: Фитнес-браслет или смарт-часы: 10 основных отличий
Вам понравилась статья?
Топ - 10 новостей
Последние новости

Как подобрать колёса для чемодана — 6 деталей, которые отличают хороший чемодан от проблемного
Именно от колёс чемодана зависит, пройдёт поездка гладко или превратится в мучение.

Какой блендер лучше для детского питания — сравнение 3 типов с плюсами и минусами
Читайте сравнение, чтобы выбрать устройство, которое упрощает кормление.

Как одевать чехол на чемодан за 6 шагов
Несколько секунд — и багаж под защитой. Описываем, как надевать чехол без суеты.

Рейтинг женских смарт-часов — 6 устройств, которые выделяются из десятков конкурентов
Обзор Samsung и Apple с акцентом на удобство в повседневной носке.

Рейтинг стиральных машин по надежности — 20 проверенных решений для дома
Подборка лучших моделей для тех, кто ценит стабильность.

Лучшие сковороды Tefal — ТОП 7 решений, сравнение серий и покрытий
Говорят, счастье не купишь… но можно купить сковороду, и ужин получится куда счастливее.

Компоненты внутри персонального компьютера — 8 основных комплектующих
Офисный и игровой ПК различаются по силе, но внутри они удивительно похожи.

ТОП программ для очистки компьютера — 10 лучших утилит
CCleaner уже не единственный фаворит. Узнайте, какие утилиты сегодня лучше всего очищают ваш ПК — ТОП-10 альтернатив.

Как провести тест персонального компьютера утилитами — 11 программ для диагностики
Программы для тестирования раскрывают, на что способен ПК, и позволяют сравнить его с другими сборками.

Что такое архитектура ПК — 4 принципа Неймана
Когда знаешь свой ПК изнутри, поломка уже не катастрофа, а повод для апгрейда.
Нет комментариев